Monday, February 02, 2009

Лондонские заметки: Июль 2008

Предисловие

На прошлой неделе был под Лондоном на партнерском семинаре Embarcadero Technologies, сделал несколько фоток и ряд заметок. Но опубликовать их не могу по причине того, что еще не опубликовал путевые заметки от июльской поездки в Лондон. Поэтому публикую сначала их, потом недавние заметки.

Сборы
6 июля отправились мы в Лондон, ни кик-офф (не путать с кик-эсс) мероприятие. Поездка надо сказать, прошла с приключениями.
5 числа к вечеру, я спокойно лежал на правом боку, и дремал, представляя паб с темным пивом и видом на Тауэр или хотя бы Темзу, как вдруг раздался грохот в ванной. Как выяснилось позже, упала полка с кучей барахла. Но в тот момент мне показалось, что крыша паба обрушилась и сейчас ну как придавит. Подорвавшись на месте, я с грохотом упал с дивана, и как результат, сильно потянул плечо. Причем сначала из-за выброса адреналина ничего не почувствовал, но вот потом она онемела и из-за сильной боли практически не подымалась, отчего я стал грешить на вывих. За ночь плечо разболелось сильнее, и с утра я рванул в травмпукт. Там меня ощупали, сделали рентген, поздравили с днем рождения (потому что у меня 6 июля как раз этот самый день), поставили диагноз растяжение остевой (?) мышцы, велели повесить руку на косынку и мазаться разоревающим гелем.
За 3 часа до прихода такси в аэропорт я вернулся домой, жена по быстрому сшила косынку/повязку на руку из моего шарфа и купила что-то в аптеке. Попутно выяснилось, что мой любимый дорожный чемодан уехал к теще вместе с детьми и до сих пор не вернулся, в результате чего пришлось брать страшненькую спортивную сумку и ноутбук, что в левой руке нести не особенно удобно.

Шпионские страсти
Прибыв в незабвенное Шереметьево-2, мы быстренько зарегистрировались сразу на 2 рейса – Москва-Стокгольм, Стокгольм-Лондон и прошли на паспортный контроль. Протянув паспорт и улыбнувшись симпатичной пограничнице, я в ответ получил такой изумленный взгляд, отчего на долю секунду предположил, что рука на перевязи делает меня просто неотразимым. Однако она показала мне загранпаспорт, где я увидел черно-белую фотографию вместо своей цветной. Оказалось, нам с Сергеем перепутали паспорт при выдаче посадочной карты. Я позвал Сергея, и он отдал свой (т.е. мой) паспорт тоже. Девушка внимательно изучила оба паспорта, поздравила меня с днем рождения и всё-таки выпустила нас за границу.

На проверке багажа перед посадкой моя рука вызвала самый пристальный интерес таможенника (?). По его просьбе я достал бумажник, документы, развернул и показал его содержимое, продемонстрировал кредитные карты и билеты. Потом мы поговорили о цели поездки, и таможенник проявил необычайный интерес к покупке подразделения CodeGear компанией Embarcadero, потом заинтересовался моей травмой и обстоятельствами ее получения.
В общем, более подозрительных людей в тот день в Шереметьево не было.

Сев в самолет 737-600, мы столкнулись с очередным проявлением заговора карликов – расстояние между креслами было очень маленьким. Кое-как раскорячившись, стали ждать взлета. Сидели 1 час 15 минут, наконец взлетели. Мы начали беспокоиться, так как наш рейс в Стокгольме улетал через 1 час после запланированного приземления.
Второй повод для беспокойства нам дали заголовки в многочисленных газетах вроде «Spy war with Russia», «Russian spies open doors for terrorists». Однако эти две потенциальные проблемы, похоже, уничтожили друг друга – по прилету мы выяснили, что ради нас и еще десятка пассажиров рейс был задержан – в конце концов, что КГБ не сделает ради своих шпионов?
Резво пробежавшись по транзитной зоне стокгольмского аэропорта и мимоходом поставив личный рекорд самого короткого пребывания в отдельно взятой стране (20 минут) мы погрузились в MD-81 и взлетели. Кстати, аэропорт был просто пуст – только два-три продавца закрывали дьюти-фри лавки. Местное время было 19-30.
MD-81 – неплохой самолет, но летает он, похоже, только внутри Европы и в основном в SAS (правда, позже я узнал, что этот тип самолета долгое время страдал от катастроф по непонятной причине, и такой же самолет от той же SAS разбился в Испании). По крайней мере, карлики не внедрили своих кротов в команду его разработчиков.

В самолете продолжалась веселуха с многочисленными газетами про русских шпионов. Особенно меня порадовали фотографии сурово нахмурившегося Медведева – я таких раньше не видел.

Мы с Сергеем, примерно одинакового роста в 190 см, коротко постриженные (оба постриглись прямо накануне), привлекали весьма приятное внимание симпатичных и не очень стюардесс. Бонд, Джеймс Бонд, понимаешь.
Выгрузившись в Хитроу, мы бесконечными пустыми коридорами добрались до паспортного контроля.
На паспортном контроле нас пропустили с парой стандартных вопросов – Любите ли чай, - Не везете ли полоний? В каком отделе КГБ вы работаете?

Насчет чая – по-моему, в Великобритании с ним какие-то проблемы. Везде подают ужасный Tetley Tea в пакетиках, со вкусом примерно как у поддельного грузинского. В обед вообще не предлагают, и при заказе отдельно сильно удивляются, дескать, чай? В обед? Да вы с ума сошли, Ватсон, т.е. Ковязин!

Отель был стандартным (Crowne Plaza Heathrow-London, если интересно), и располагался он прямо в 2-х милях от аэропорта. В связи с этим он был переполнен большим количеством симпатичных стюардесс из всех стран мира, которые, правда, были расположены в основном спать (но не без исключений, естественно :).

Женщины
Сказать прямо, женщины там отличаются от наших. Большинство англичанок и те немногие скандинавские женщины, которых мы видели, отличаются такими крепкими ножками. Не толстыми, упаси боже, но, такими, знаете ли, мощными икрами. Твердо стоят на ногах, так сказать. На мой персональный вкус, российский стандарт тонконогих и длинноногих красавиц всё-таки лучше.
Роста в основном небольшого, лица в основном приятные. Впрочем, улыбка сильно улучшает восприятие человека как приятного. Реально красивых женщин я видел 2 штуки, и обе были индианками. Хотя, Сергей утверждает, что они были испанками, но в целом это никак не влияет на тот факт, что в России красивых девушек больше 

Лондон
В Лондон мы выбрались буквально на час. Увидели Пикадилли, на которой много русских пыталась броситься под "неправильно"-стороннее движение. То, что они русские, мы догадались по громким выражениям, которые они произносили в полном убеждении, что великого и могучего здесь никто не знает.

Обратный путь

Обратно добрались гораздо проще, по знакомым переходам Хитроу. Особых приключений не испытали, за исключением садисткой пытки сосисками в аэропорту Копенгагена (где была пересадка). Мы встали в 4 утра, позавтракать не успели, покупной бутерброд в SAS нас не насытил, поэтому мы были весьма рады увидеть ларек с сосисками, которые жарились и приятно пахли на всю транзитную зону. Размахивая еврами, мы попытались купить эти длинные предметы, но не тут было - девушка сказала, что они открываются ровно в 10, а сейчас только 9-55. Как назло, посадка у нас заканчивалась тоже ровно в 10.
Девушка отклонила наши просьбы продать за наличные, без чека, ввести деньги в кассу попозже или как угодно. Более того, она была очень удивлена, что мы не понимаем такой простой вещи: продажи начинаются в 10-00, а не в 9-55 или даже 9-57! А то что она тут стоит за 5 минут до открытия и глазеет на пассажиров, так она просто немножко не рассчитала.
У нас не было времени ни спорить, ни ждать, и мы галопом побежали к гейту, слегка матерясь на европейскую приверженность правилам.

Продолжение следует

No comments: