Wednesday, January 26, 2011

Forrester и Java

Как и обещал, продолжение истории с Forrester и Java. Сразу хочу сказать, что Microsoft тут не причем, переходить на .NET аналитик из Форрестера не призывает, и вообще, если хорошенько подумать, речь там идет не про Java :).
Собственно, история началась с поста с провокационным заголовком в блоге Форрестера "Java is a dead-end for enterprise development" - желающие могут прочитать.

Пост вызвал большой интерес и стал самым читаемым у Форрестера в 2010. И сама тема, и заголовок отдают изрядной "желтизной", но что делать, если читателей привлекают именно такие броские лозунги, а за скучные отчеты и рассуждения никто не жаждет платить денег...

И вот в продолжение темы прошла телеконференция с уже более обтекаемым названием в форме риторического вопроса. Желающие опять же могут зарегистрироваться и скачать слайды, а я кратко изложу поразившие меня моменты.

После исторического введения и рассказа о динозаврах излагаются достоинства и недостатки Java, в числе которых чрезмерное количество разнообразных фреймворков и некоторое количество провалившихся и забытых проектов, таких как JavaFX.

Хорошая фраза оттуда - "Java достигла статуса Кобола в enterprise". Ввернув ее, сразу сойдешь за ветерана ИТ - о, этот парень даже Кобол помнит!.

После изложения потребностей пользователей (кратко выражаемых фразой "чтоб все было вчера"), аналитик наконец переходит к альтернативам.

Казалось бы, кульминационный момент, нам интересно - на что же он предлагает заменить Java c ее кучей библиотек и левых опен-сорс фреймворков? Фанаты Java замерли с битами (в смысле 0-1-0-1, а не спортинвентаря) наготове, готовясь напасть на указанного противника, но - драки не будет :)

Вместо драки начинается странное, но интересное действо. Для начала аналитик описывает границы применимости подхода, который он будет предлагать -  это Business Process Management, Business Intelligence, Enterprise Data Intergration и др. И после этого заявляет, что для этих целей вместо разработки на Java лучше использовать наборы разнообразных продуктов.

В этот момент начинаешь понимать, как ловко выстроена презентация. Мы-то ожидали ХХ ("хардкорный холивар"), а нам объясняют, что для определенных целей лучше не писать свой софт, а взять сторонний софт. Так и хочется сказать - а мужики то и не знают...

Но грамотно, что тут скажешь - горячим заголовком привлекли широкую аудиторию программистов и все свели к объяснению прописной истины - для многих задач значительно экономичнее и быстрее воспользоваться готовым продуктом. Ну и рекламку небольшую по этим продуктам дали, куда же без этого.

Для тех, кто не понял сразу, в конце презентации аналитики Форрестера излагают рекомендации.
В данном случае рекомендация №1 выглядела так: "Если вы успешно используете Java, то продолжайте ее использовать".

Остальное можно не читать :)

3 comments:

Dzmitry Krakadzeyau said...

Ну, если руководствоваться принципом "Главное -- не форма, а содержание", то я вполне удовлетворен описанной конференцией. :)

Спасибо за summary!

Anonymous said...

Строить рассуждения после изучения некоторых отчетов Forrester сложно и вот почему. Заголовки действительно привлекают сразу, здесь я полностью согласен с автором. Например "108% возврат инвестиций за 9-10 месяцев" или "совокупные финансовые выгоды вдвое превысили затраты". Аналогия с рекламными кампаниями здесь есть, это тоже точно замечено, но сейчас не об этом. По мере прочтения отчета, постепенно приходит понимание что он на 50-60% он состоит из описаний ограничений, которые накладывались в ходе исследования. Само собой – начинают терзать сомнения, что такое не может происходить в реальной ситуации. Когда наконец добираешься до долгожданных результатов, которые зачастую просто втиснуты в виде таблиц и цифр, документ заканчивается. Главное, что практически нет рассуждений, почему так происходит. Cделал вывод, что лучше пусть будет реально работающий паттерн с вдвое меньшим возвратом инвестиций, чем отчет Forrester с многообещающим, но весьма сомнительным заголовком.

Anonymous said...

Строить рассуждения после изучения некоторых отчетов Forrester сложно и вот почему. Заголовки действительно привлекают сразу, здесь я полностью согласен с автором. Например "108% возврат инвестиций за 9-10 месяцев" или "совокупные финансовые выгоды вдвое превысили затраты". Аналогия с рекламной кампанией здесь есть, это точно замечено, но сейчас не об этом. По мере прочтения отчета, постепенно приходит понимание что он на 50-60% он состоит из описаний ограничений, которые накладывались в ходе исследования. Само собой – начинают терзать сомнения, что такое не может происходить в реальной ситуации. Когда наконец добираешься до долгожданных результатов, которые зачастую просто втиснуты в виде таблиц и цифр, документ заканчивается. Главное, что практически нет рассуждений, почему так происходит. Cделал вывод, что лучше пусть будет реально работающий паттерн с вдвое меньшим возвратом инвестиций, чем отчет Forrester с многообещающим, но весьма сомнительным заголовком.