Thursday, October 12, 2006

Софтул-2006: Девушки, джипы и стенды

Последнее время выдалось очень напряженным - ISDEF, семинары и много другого и интересного, поэтому писать по пятницам особо не удается. Но - материал подбирается великолепнейший, такие крендели стали косяками попадаться, что перо дрожит от нетерпения их увековечить. Ну ладно, потихоньку будем входить в ритм, а пока - статья о Софтул, написанная совместно с Константином Курбатовым, но не вошедшая в КТ:


Девушки, джипы и стенды

В Москве закончилась выставка Softool 2006


В далекие 90-е годы Софтул скромно отсиживался в сторонке своего старшего брата «Комтека», но с исчезновением последнего пошел в гору. Еще несколько лет назад профессионалы ИТ называли Софтул «выставкой для бухгалтеров», на которой во множестве были представлены скучнейшие (для обычных людей) системы бухучета… но текущая выставка, проходившая с 26 по 29 сентября, показала, что Софтул прилично поднял свой уровень.


Level up

На этой выставке были представлены все сколько нибудь значимые игроки ИТ-рынка, начиная от монстров вроде IBM и заканчивая «сборной» ISDEF (Софткей, Fast Reports, MAPI Labs, Oxygen, VentaFax и др.), которая в складчину арендовала большой стенд в начале выставки.

В целом масштаб выставки вырос по сравнению с прошлым годом. Видно, что компании стали значительно серьезнее относиться в Софтулу – об этом говорит и качество оформления стендов, и многочисленные шоу, которые многие компании использовали на выставке.

Трофи-стенд

К самым распространенным завлекательно-рекламным мероприятиям на выставке относились, конечно, шоу-девушки. Компании побогаче, вроде Abbyy и Евфрат, наняли очень симпатичных особ, практически раздели, разрисовали логотипами и отправили курсировать по рядам подрывать ИТ-переговоры в серьёзных компаниях. Компании победнее наняли гораздо менее симпатичных особ и тоже отправили их – запугивать конкурентов, что ли?

Настоящие шоу развернули на выставке компании 1С и Ansoft: на стенде 1С стоял УАЗ, на капоте которого постоянно возлежала длинноногая красавица (телефончик решительно не давала), а в багажнике были установлены компьютеры с новой игрой «Экспедиция Трофи», на которых постоянно проводились соревнования. Посмотрев как лихо одна блондинка утюжила болота на «уазике», я мысленно поблагодарил 1С — авось девушка остановится на виртуальном вождении, там по крайней мере в зеркала смотреть не надо. Помимо поездок на джипе вокруг стояли компьютеры стенды для тестирования игр, за которыми постоянно сидели игроманы.

У Ansoft шоу было направлено на людей посерьезнее – огромный стенд из 2 серверов, нескольких десятков компьютеров и пары принт-станций имитировал работу крупного предприятия под управлением системы Ansoft.Avarda. Стенд исправно мигал окошками, графиками и плевался бумагой как пулемет, и выглядел примерно как всем известная «космическая» панель в ЦУПе. Все это весьма привлекало посетителей: они глазели на чудо техники и охотно фотографировались на его фоне.

К сожалению, девушки там сверху не лежали, поэтому досужий народ от стенда Ansoft перетекал к находящемуся рядом общему стенду Linuxоидов.

Open Source

Практически все виды Linux вызывали горячий интерес у посетителей выставки и там постоянно толпился народ, который как горячие пирожки покупал шарфики Linux по 600 рублей, ну и конечно, Linux-пингвинят и чертенят FreeBSD.

Дистрибутивы Linux тоже раскупались на ура, особенно после презентаций на стенде IBM, где рассказывали о свободном ПО — Linux, Eclipse и др.

Вообще Open Source был одной из горячих тем выставки. 1С представляла свою новую систему на базе бесплатного PostgreSQL, Ansoft продвигала Firebird, IBM и Novell представляли своих Open Source опекаемых.

САПР-Экспо

На втором этаже традиционно выставлялись компании, производящие различные САПР и технологические пакеты. Конечно, там было гораздо тише, и посетители были куда более редкими. Впрочем, этот рынок очень консервативен, и в числе игроков там все те же лица и имена: вечно живой AutoCad, Интермех, СПРУТ и другие.

Поле чудес

Со второго-третьего дня многие компании, ощутив отсутствие интереса к своим стендам, запустили конкурсы с раздачей лицензий и копий, однако народ не проявлял к ним должного внимания. Любители «халявы», затарившись бесплатными материалами от 1С (которая традиционно не скупится на огромное количество «раздатки») делали круг почета, собирая все доступные рекламные листовки и диски и исчезали… Наверное, сдавать макулатуру? Сложно сказать, зачем такие посетители ходят на выставку, однако судя по тому, что присутствовали в основном утром и до обеда исчезали, они просто собирали материалы «для отчета начальству», а сами просто пользовались хорошей погодой, чтобы провести денек вдали от офисов.

Такая корова нужна самому

Несколько слов стоит о странных рекламных компаниях. Например, прямо при входе в выставку висел огромный баннер, рекламирующий CRM AVA, но сам стенд был практически пуст – такое ощущение, что весь бюджет ушел на полотнище.

Многие участники выставки откровенно скучали, сидя на стульчиках и глазея на девчонок от Abbyy, даже не пытаясь привлечь кого бы то ни было.

Особенно запомнился бородатый мужчина, который спал на одном стенде (не будем называть имя компании по этическим причинам). В принципе, мелодичное похрапывание привлекало и развлекало посетителей, и рядом бегала шустрая девчонка с листовками – интересно, все так и было задумано, или она просто пользовалась моментом?

Как бы то ни было, отличие между компаниями, которые активно привлекали посетителей, и теми, кто просто ждал, когда его мега-стенд площадью чуть менее полутора квадратных метра оценят потенциальные покупатели, было заметно с первого взгляда. Хочется надеяться, что в следующих раз мы увидим более активную деятельность.

Итак, если коротко — Софтул живет и положительно развивается. В нашей бурно растущей отрасли выставки, пожалуй, одно из единственных мест, где можно в живую пообщаться, и атмосфера выставки идеально подходит для общения и установления новых многообещающих контактов, поиска покупателей и поставщиков.


Пару слов об организации выставки

Ну какая же выставка без организационных просчетов? В первый и второй день были поголовные проблемы с электричеством. Компании, которые привезли панели и много компьютеров, сильно проиграли своим соседям, которые запаслись традиционными бумажными баннерами, так как экраны были серы и пусты, а вот перед баннерами постоянно толпился народ.

Интернет... Интернет был ужасен, и это, конечно, очень грустно. Более того, кое-кому его так и не провели (особенно тем, кто не настаивал на решении этой проблемы). Организаторам выставки стоит очень серьезно подумать над решением этой проблемы, так как позорно на крупнейшей ИТ-выставке не иметь приличного интернет-доступа.

Питание было организовано на довольно таки среднем уровне. Если ваши нужды не простирались дальше кофе и бутерброда, то можно было особенно и не беспокоиться, а вот обед поплотнее был уже проблемой.

Хорошо, что решили проблемы с туалетами – почти из любой точки выставки можно было увидеть указатель с заветным направлением, да и само заведение было на хорошем уровне.

Конечно, возможно не стоит писать о таких мелочах, но хочется напомнить организаторам, что выставка — это мероприятие для людей, а не сплошное зарабатывание денег на каждом неосторожном чихе посетителей и участников.

Но как бы то ни было - все на Софтул 2007! :)

Post a Comment