Wednesday, December 23, 2009

Призрак Рождества или Итоги финансового года

Монастырь располагался на высоком заснеженном холме в излучине реки. Отец Биргер, настоятель монастыря, поднимался по заснеженной тропинке к монастырю, вдыхая свежий морозный воздух и выдыхая облачка пара. Солнце искрилось на свежевыпавшем снежке, отчего отец Биргер слегка щурился. Подойдя к высоким воротам, отец Биргер взглянул на статую епископа Бёрнера, великого реформатора мировых религий, и уже в который раз задумался об роли этого великого человека в мировой истории.

Стивен Бёрнер, епископ небольшого округа в штате Калифорния, произвел переворот практически во всех мировых религиях, блестяще доказав тезис об исчерпаемости души. До Бёрнера все религии были убеждены в бессмертии души, которая дается Богом с рождения и тащится до самой смерти. Бёрнер доказал и убедил иерархов мировых религий, что душа человека не выдерживает стрессов современной жизни, разрушается под действием спонтанных грехов и быстро исчезает, оставляя тело бездушным. В конце концов, она была спроектирована под пребывание в тепличных условиях Райского Сада, а не для пробок и давки в метро, баров, порносайтов и других соблазнов.

В своей блестящей работе «23 душевных метрики» Бёрнер показал, как, начиная с детского сада, где дети учатся плохим словам, продолжая школой, представляющей из себя разновидность зоопарка, и дальнейшей взрослой жизнью, сплошняком состоящей из смертных грехов, душа человека съеживается под действием сотен ежедневных грехопадений (ложь, прелюбодения, кумиротворение и так далее) и полностью исчезает годам к 30.

Мастерски апеллируя к трудам Фомы Аквинского и пророка Мухаммеда, компилируя Новый Завет, Коран и Бхагавад Гиту, Стивен Бёрнер выделил 23 метрики души и построил стройную теорию их взаимодействия, с которой после долгих дебатов согласились и Ватикан, и Москва, и даже Мекка.

Душа человека изнашивается и нуждается в постоянном обновлении, теперь никто в этом не сомневался. Епископ Бёрнер, который был до того математиком в IBM, построил алгоритмическую модель расходования ресурсов души, с помощью коэффициентов учтя различные жизненные передряги: завел любовницу, получи -5, бросил курить – получи +10, отказался от предложения бухнуть со старым другом – -10 (+10 за воздержание и -20 за разрушение дружбы) и т.д.

Расчеты неоспоримо показывали, что практически все современные люди возрастом лет за 25-30 полностью бездушны или же обладают душой такого крохотного размера, что она никак не может им обеспечить не то что попадания в рай, но и элементарного душевного спокойствия в дозагробной жизни.

Сначала этот факт поверг все конфессии в уныние, но, к счастью, епископ Бёрнер нашел выход – душу можно возобновить или, как он говорил, проапгрейдить, путем применения определенных очистительных и восстановительных мероприятий, прежде всего, интенсивных молитв и поста.

Бёрнер также показал новую роль религии: помимо самостоятельного обновления души (путем воздержания от чревоугодия, прелюбодений и т.д.) можно было обратиться за помощью профессионалов, которые профессионально могли проапгрейдить душу грешнику.

Чтобы предотвратить моральное разложение всепланетного масштаба, срочно были изданы синодальное уложение за номером 667, указ Папы Римского «Против уменьшения душ», чрезвычайная фетва «О возобновлении душ» и другие поправки к религиозным доктринам. Даже брамины на специальном съезде в штате Кашмир, Индия, сообща дописали соответствующую веду в Бхагавад Гиту.

Однако великий епископ-реформатор не ограничился оборонительными мерами. Заручившись поддержкой Папы Римского, Патриарха Всея Руси, влиятельных аятолл и даже парочки бодхисатв, Бёрнер пошел к лидерам мирового бизнеса и предложил им…

Благостные размышления отца Биргера прервал подбежавший отец Николай, недавно принявший должность руководителя по работе с крупными корпоративными заказчиками.

Запыхавшись, отец Николай сказал:

-Беда, батюшка, беда! Отец Олександр депарчится.

-Куда депарчится? – удивился отец Биргер

-Да к протестантам окаянным, - отец Николай сокрушенно покачал головой. – Главным пастором, в Прагу.

-Переманили-таки, нехристи, -досадливо поморщился отец Биргер.

Отец Олександр не только обладал завидным басом, но и не вкушал спиртного совершенно, а также соблюдал удивительную верность своей жене (страшной мегере, прости Господи). От этого level благости отца Олександра был чрезвычайно высоким, и он запросто мог проапгрейдить человек 300 за один выезд к заказчику. Старцев такого уровня в монастыре можно было пересчитать по пальцам.

-А у нас же Нефтегазалмаз до Рождества надо закрыть? – нахмурившись, спросил отец Биргер, -Там поставка на 50 тысяч душ с лишним.

-Почти на 60, - подтвердил отец Николай, - А у нас почти все старцы расписаны.

-А отец Петр? – спросил Биргер, - Не тряхнет ли стариной?

Отец Николай заколебался. Да, отец Петр в прошлые времена, бывало, мог заапгрейдить и 500 человек за одну молитву, но потом впал то ли в ересь, то ли в маразм, и хотя уровень его благости официально был одним из самих высоких в монастыре, массово апгрейдить души он теперь не спешил. Кое-кто из монахов говорил, что отец Петр пестует свою благость, а сам тайно предался греху гордыни и просто отлынивает от полевой работы с грешниками.

-Нет , -сказал Николай, - мне кажется, он не поможет, не успеет настроиться. Я подумал попробовать закрыть эту поставку арендой душ.

Отец Биргер поморщился, и отец Николай заторопился:

- Есть хороший партнерский монастырь, сплошь христиане, 50 священников хорошего уровня, все непьющие, гарантируют высокий уровень поддержки. Мне кажется, стоит с ними попробовать.

-Не сектанты, я надеюсь? – подозрительно спросил отец Биргер, и отец Николай отрицательно помотал головой.

У всех был еще свеж в памяти случай, когда на аутсорсинг одного удаленного заказчика был назначен какой-то горный монастырь. Представитель монастыря был очень представительным святым отцом с хорошо подвешенным языком, и обещал круглосуточные молитвы на благо заказчика, но потом провалил все дело – горцы оказались сектантами, да еще замешанными в прелюбодеяниях с непарнокопытными, благости никакой обеспечить не смогли, и заказчик ушел в конце концов к муллам, разочаровавшись в христианстве.

И вот теперь отец Николай предлагал аренду душ. Конечно, помесячная аренда душ была значительно удобнее, и к тому же сдаваемые души постоянно патчились квалифицированными старцами, что позволяло продлить срок их службы и оптимизировать расходы на духовность в компании, но дело было новое и непривычное – народ все-таки предпочитал отвалить круглую сумму за новенькую душу и затем пуститься во всех тяжкие, чем постоянно поддерживать свои души в удовлетворительном состоянии.

-Ну ладно, - решился отец Биргер. – Даю добро, предложи им полный пакет духовности на все предприятие в аренду, пусть твои партнерские старцы поработают. Только смотри, не подведи!

Отец Николай просиял и удалился подписывать контракт. Отец Биргер постоял на пороге монастыря, глядя на спину статуи епископа Бёрнера, который в правой руке держал свернутую в трубочку рукопись работы «23 душевных метрики», а левой делал знак Victory, потом повернулся и решительным шагом направился к персональному лифту, который поднял его прямо в келью на 6-м этаже монастыря. Впереди было много работы, Рождество же на носу!
Post a Comment