Thursday, September 01, 2011

1 Сентября

1 сентября выдался удачным днем, даже несмотря на растущую дилбертизацию заказчиков - дети пошли в 6-й класс, должники кое-что заплатили, в целом все не так плохо :)
Ближе к вечеру  меня заинтересовал вопрос образования детей в разрезе своей собственной професии. Любопытства ради зашел на сайт "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт" и в разделе старшей школы нашел стандарт по общему образованию и посмотрел, что там по информатике полагается знать.
Текст небольшой, так что привел его ниже полностью.
Появились сомнения в собственной квалификации, например, вот этот абзац:

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам

Что за дискретные объекты? Прямо теряюсь в догадках :)



Информатика (базовый уровень):
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приѐмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Информатика (профильный уровень) – требования к предметным результатам освоения курса информатики на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам
28
информатики; умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;
8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

2 comments:

samrat said...

По ходу дела, мы все окончательно устарели! :) По сравнению с обычными 10-и(11-и, 12-и) классниками! :) Алексей если что, я пристрою Вас у нас в цеху, полы подметать.:)Работа спокойная, начальник - я. Искренне Ваш, бригадир дворников, Samrat. А если серьёзно, вспоминается восточная поговорка: "Один дурак так спросит, что и 1000 мудрецов затруднятся с ответом". В общем, стандарт плисал человек с профессиональным кретинизмом(тм), не делая скидок на возраст.

samrat said...

Особенно греет мою мелкую, чёрную душёнку, профильный раздел, пункты 4 и 9. Даёшь рекомендацию от Б.Гейтса в массы! И каждому школяру опыт работы в Майкрософт от 3-х лет! Бугога!