Friday, February 01, 2008

Миллион лицензий Delphi

Сегодня объявлено о поставке 1 миллиона лицензий на Delphi, C++ Builder, InterBase (в составе BDS2006) во все школы Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование":
http://www.rambler.ru/news/0/0/12101962.html

http://www.infoworld.com/article/08/02/01/codegear-russia_1.html

Помимо лицензий, школы 3 года будут бесплатно получать обновления и новые релизы продуктов (Delphi 2008, 2009, 2010).

Не секрет, что уже почти 2 десятилетия учителя используют продукты Borland, а затем CodeGear для наставления школяров на путь программерского дао, и именно на Паскале большинство программистов пишут свой первый код; и этот миллион лицензий является, по сути, результатом не только напряженной работы последних месяцев, но и кульминацией всей работы наших коллег в представительстве Borland/CodeGear на ниве развития и поддержки российского образования.

От себя лично хочу поздравить моих коллег Кирилла Раннева и Сергея Кожевникова с успешным завершением этой знаковой поставки.

Школьникам (к которым относятся и мои сын и дочь) хочу пожелать успешного освоения продуктов CodeGear Borland и хороших учителей, учителям - умных школьников и достойных зарплат, ну а всем остальным - ни stack overflow, ни division by zero :)

С наилучшими пожеланиями,
Алексей Ковязин

24 comments:

Dmitry Kuzmenko said...

УРА!!!

Damir Shakirov said...

Баян! :-))

runningmaster said...

Империя наносит ответный удар :)

Марсель Хайдаров said...

Искренне жаль. Это худшее, что можно пожелать младшему поколению. Имею ввиду выбор и платформы, и, собственно, продукта.

ИМХО

arkanoid said...

О ужас, оно живое и шевелится.

Дмитрий Тимохов said...

2Marsel

Угу, давайте желать младшему поколению жить с промытыми мозгами всякими модными словечками.
Вы, видимо, имеете в виду, что есть другие высоколиквидные языки и технологии, которые и надо учить?

Я вот к чему веду. Людей надо учить программировать, а не думать о будующей их цене на рынке труда.

Поясню предыдущую мысль. Мне сейчас 30. Профессионально работать (т.е. получать з/п) я начал в 18 лет. Так сложились семейные обстоятельства, что мне было где работать в 18 лет программистом. Сейчас я перерабатываю код из проекта, который я разрабатывал 12 лет назад - создаю новую версию продукта. За 12 лет, я не научился ни фига лучше писать - и раньше и сейчас пишу одинаково неплохо. А почему? Я просто умел к 18 годам программировать. А умел потому, что я со второго класса школы бегал по всем местам, где был бейсик и возможность попрограммировать. Я вообще тогда о будущем своем не думал. Меня просто перло от процесса программирования. Какой же я тогда фигней занимался! Страшно вспомнить. Но мне нравилось выражать свою алгоритмическую мысль.

Если говорить о будущем нации (во я замахнулся :) ), то воспитание людей, которые любят программирование по своей сути, а не думают как бы заботать модную технологию и свалить за бугор, есть благо.

Pascal и Delphi как его приемник являются наиболее внятными языками для обучения импетаривному программированию (вы же не думаете, что начинать надо с фунционального программирования или АОП?).

Марсель Хайдаров said...

Я допускаю использование Паскаля для обучения основам алгоритмизации и даже ООП. Исключительно в качестве академического языка, не затрагивая сегодняшний мейнстрим.

(Далее в голове не страдающего фанатизмом человека проматывается объемная лекция - почему Делфи - это лишнее)

А уж выбор конкретно Delphi.NET - это просто издевательство.

arkanoid said...

Я, честное слово, не понимаю, как Delphi поможет школьникам научиться программированию, чтобы стоило тратить на ЭТО деньги.

Кроме дурных привычек это ничего не принесет, будь оно даже бесплатно.

Be$ said...

2 Marsel & arkanoid
Ну только не надо пиписьками опять мерятся. Главное не на чем пишут, а как пишут. Если человек талантлив то и он на Басике напишет мега вещь. А Delphi это просто способ привить детям интерес с к программированию. я лично рад что детей наконец то перестанут учить DOS-му Pascal-у. А перейдут на более современный продукт

Марсель Хайдаров said...

>А перейдут на более современный продукт
Если нужен более современный продукт - есть FreePascal. Пусть школьники учатся computer science, а не (о боже) формочки в дизайнере клепать.

А если так хочется - NetBeans, имхо, идеальный выбор. (Комментариев насчет этого абзаца не принимаю)

То, что CodeGear играет по собственным правилам - просто неприемлимо. Понимаю, если бы они были на уровне остального мира, но ведь нет. Мертворожденная компания, опять же имхо.

(Почему приходится вводить имя/пароль, хотя гугльтулбар говорит, что я залогинен?)

arkanoid said...

be$, это не мерянье пиписьками. Это а) немотивированная трата федерального бюджета на непонятно зачем нужный продукт и b) кажется, оно работает только под Windows? И все, что школьники средствами этого продукта сделают - тоже?

Дмитрий Тимохов said...

Джависты судя по всему собрались :)

arkanoid said...

Я вовсе не джавист и жабу, честно говоря, недолюбливаю. Но уж лучше она, чем Дельфи.

Марсель Хайдаров said...

А я дотнетчик :))

Alexey Kovyazin said...

Искренне веселюсь, читая комментарии, спасибо :)

Lsv said...

CodeGear, конечно, можно только поздравить - для них это действительно удачное решение.
Вот только начисто непонятно - зачем это школам. Они "программистов" должны выпускать? А для того, чтобы дать общие подходы к ООП и программированию - RAD ну нинафиг не нужен. Точнее даже вреден, я б так сказал...

DmitryKV said...

"Клепать" формочки можно на чем угодно. Причем тут delphi?

Марсель Хайдаров said...

>"Клепать" формочки можно на чем угодно. Причем тут delphi?

Делфи так и остался продуктом ХХ века, тех времен, когда конкурировал с VB. До уровня VB сегодняшнего (читай: дотнета) ему ой как далеко. Да и закрытость продукта значит многое.

Lsv said...

>"Клепать" формочки можно на чем угодно. Причем тут delphi?

Я не о том. Я вообще считаю что "клепать формочки" в школе НЕ НАДО. Если человек захочет это делать - то он пойдет в вуз - вот там уже можно учить и формочки клепать, и с, ну я не знаю, SQL работать.
А вот в школе - надо давать базовый набор знаний. Вот сугубое IMHO - школьнику существенно больше в жизни будет важнее уметь клепать макросы в Office, чем рисовать формочки. И я больше к тому - что поставлять в школы Delphi - это стрельба по комарам из осадных орудий.
Но, повторюсь, CodeGear молодцы - такое решение пролоббировать :).

Mikhail Mokhov said...

Вставлю свои 5 копеек. Надо отделить финансовый успех компании CodeGear от последствий этого успеха. За первый мы можем только погрустить или порадоваться в зависимости от клановой принадлежности. Не только за эту удачную для CodeGear сделку, но и за БОльшую популяризацию конкретных средств разработки и языков в целом, что повлияет и на их востребованность на рынке. А это в свою очередь отразится на кошельке соответствующих организаций. Но что поделать, деньги правят миром… Вас возмущает, что это не самое лучшее/популярное/дорогое/удобное/мое любимое и т.д. решения на рынке? Так это же бизнес - кто успел, тот и съел. Оглянитесь вокруг – разве кругом царство оптимальных решений? Наоборот, хорошо торгуется то, что умеют хорошо продавать, а не хорошо делать. Возможно, полученные деньги позволят продавцу сделать свой продукт лучше…
Что касается обучения детей, то тут, на мой взгляд, самой главной является задача заинтересовать школьников процессом, а не расписывать в тетрадке деление по модулю два. Бездушные классы на бумаге не вызывают интереса у нормального человека - большенству нужна интерактивность, т.е. то, что можно потрогать, повертеть в руках, понажимать и пощелкать. Единицы школьников будут работать по специальности «программист». И эти фанатики уже сами разберутся, на чем и как правильно писать. Остальных же не надо насильно записывать в разработчики, им просто нужно дать представление о том, как это в принципе делается. Delphi и Builder – не самые ужасные способы этого добиться. А учитывая исторические корни, пожалуй, самые правильные. Или вы думаете, что Елизавета Петровна научит вашего отпрыска нюансам Питона, всю жизнь преподавав процедурный Паскаль? =)

Alexey Kovyazin said...

Михаил, спасибо за комментарий - похоже, кое для кого действительно неочевидны описанные Вами обстоятельства и особенности школьного обучения... Надо понимать, все Итон заканчивали или СУНЦ, а своих детей не завели или не вырастили еще до школьного возраста.
Как бы то ни было, я все же сообщу, что в школы поставят также и VS2005, и еще множество других продуктов.
Хотя наверное зря, я вас подпитываю информацией - если бы тема действительно интересовала, то поиск и чтение [публично доступной] тендерной документации сняли бы все вопросы... Но ведь тут главное покричать и свое неоспоримое мнение высказать, а что там да как на самом деле - дело десятое...верно?

Igor Schevchenko said...

Delphi в школе - это хорошо.
Я дочке помогать буду :)

Не понимаю тех, кто пишет про "продукт прошлого века" и т.п. - в школе учат началам программирования (мне так хочется считать), а не владению конкретным пультом от конкретной модели телевизора, Delphi инструмент удобный, Паскаль язык ясный, что еще нужно для спокойной старости ? :)

Unknown said...

Не смотря на то, что дельфи в последнее время набрало больше синтаксического мусора (сахара :)), чем этого требует здравый смысл, этот язык всё ещё более ясный, чем другие мэйнстримовские языки. Так что я рад, что его ставят в школы.
Кстати из-за ясности паскаля среди его поклонников гораздо меньше "пылких юношей".

Unknown said...

А я считаю, что здорово дать возможность школьникам самим написать какую-нибудь ПОЛЕЗНУЮ (условно) программу и получить удовольствие от этого! Хороший старт, и RAD очень кстати.