Почему я не люблю пятницы. Опасайтесь нервных шефов. Наша серверная. Пьеса Михаила Шатрова. Тук-тук-тук. Гениальные мысли и их реализация. Толстые каналы. О паролях. О вреде курения. Логины и их значение. Розовая лаванда. Красная шапка 2.0. Почему мы не любим падонкофф. Почемы мы не любим праздники. Преимущества естественной гидравлики у комбайнеров.
=========================================================
===== Данное произведение является бета-версией. =======
===== Полная версия - здесь! =====
=========================================================
Все началось в пятницу вечером. Я вообще не очень люблю пятницу – дни совершенно безумные, и у каждого из тысяч городских сумасшедших наступает обострение и ему обязательно надо срочно решить какую-нибудь проблему, которая, конечно же, не подождет до понедельника. Они звонят, пишут и всячески создают впечатление, что им что-то нужно решить именно до конца рабочих часов. Возможно, это связано с желанием как-то подвести итоги недели, но я подозреваю, что это все-таки ущербная психика.
Ну а эта пятница выдалась совершенно безумная. Городские сумасшедшие звонили и обрывали трубки идиотскими вопросами, курьеры носились как сумасшедшие... Ведь ну как приятно получить пакет по «сверхсрочному» тарифу за 20 минут рабочего дня, распечатать коричневую обертку, прочитать, хмыкнуть и положить в стол, где он будет валяться еще пару недель. А тут еще и Шеф. Шеф был просто квинтэссенция пятницы, курьеров и городских сумасшедших. Когда до конца рабочего дня оставалось всего ничего, он вызвал меня, как ведущего программиста, Сергея, нашего администратора баз данных и Кирилла, главного постановщика задач. Потрясая распечаткой писем от «наиважнейшего клиента», он проорал что-то про невыполненные обязательства, и, как обычно, приказал «унять и изжить». На вежливые возражения что проблема, в общем-то, известная, и давно висящая, а потому может повисеть и до понедельника он весьма невежливо прокомментировал нашу лояльность и послал «немедленно все исправить».
Вот так мы и оказались в нашей серверной. Наша серверная – настоящее произведение искусства. Она большая, в ней примерно два десятка стоек, плотно стоящие вдоль стен, плюс она двухэтажная. Потолки у нас в здании высокие, поэтому на дне серверной устроили сплошные стеллажи из блэйд-серверов, сверху положили решетки, поверх которых поставили стойки. Понятно, что все это добро чрезвычайно сильно греется, поэтому обслуживается оно, с некоторых пор, втройне задублированной (наверное, я должен сказать, затроированной, или триплицированной?) системой кондиционирования. Мощные струи морозного воздуха дуют так, что при входе в серверную стоит вешалка со спецодеждой – фуфайками и ушанками. Иначе холод просто не выдержать – пижоны, которые пытались посетить серверную в офисном прикиде, резко попадали в больницу, поэтому шеф утвердил своим специальным указом спецодежду для хождения в серверную.
Уныло нацепив фуфайки, мы встали около консоли, отыскали сервак, на котором крутилась виртуальная машина очень важного и очень капризного клиента и принялись разбираться в проблеме.
Примерно через полтора часа Сергей отыскал проблему в одной их хранимых процедур, закомментировал ее текст и сказал:
- Ну что, теперь все будет работать до следующего отчета? А дальше...
- А дальше нафиг, нафиг, нафиг, как говорится в известной пьесе Михаила Шатрова - сказал Кирилл, - . Потом разберемся, а пока закрываем лавочку.
Он решительным шагом подошел к двери, на ходу снимая ушанку и толкнул ее рукой. Но не тут то было. Легкая печать удивления отразилась на лице Кирилла и он толкнул дверь сильнее, потом плечом, потом ударил с разбегу.
- Закрыто, догадался Штирлиц, - прокомментировал Сергей. Он вообще был большим оптимистом и старался шутить как можно чаще, чтобы, как он говорил, черпать плюсы.
Мы столпились у двери. Мощная стальная дверь с тройным замком и управлением с пункта охраны. Первые два замка (кодовый и карточный) открывались легко, и снаружи и изнутри, а вот третий... третий всегда был открыт. Точнее, предполагалось, что он всегда будет закрыт, и чтобы открыть его, предполагалось связаться с пультом охраны, и они откроют его и сразу закроют. Но в реальности это не работало, и охранники вот уже года два, а может и больше, просто держали третий замок все время открытым. И теперь он был закрыт, мы без толку проводили карточкой и щелкали
Первым делом мы, все, конечно схватились за мобильники. Попытка была, в общем-то, заранее обречена на провал – мы все прекрасно знали, что в серверной сигнала нету, слишком много железяк вокруг, да и стены толстые. Мы начали стучать по двери, но видимого успеха не добились. Собственно, дверь выходила в коридор, так что никто рядом не сидел и не прислушивался, и соответственно, помочь не мог.
И тут меня осенила гениальная мысль. Ну, не в смысле, что я считаю ее гениальной, но Сергей и Кирилл проявили такой бурный энтузиазм и немедленно объявили мысль гениальной. Собственно, я всего лишь сказал:
-Послушайте, тут же есть интернет. Давайте законнектимся как-нибудь куда-нибудь, чтобы нас отсюда освободили.
Мы оставили дверь в покое и вернулись к консоли. Сервера ободряюще гудели, лампочки мигали, монитор бликовал, а из циски тянулся целый пучок оптоволокна наружу, к долгожданной свободе.
Как всегда, когда мысль объявлялась гениальной, ее реализация была поручена мне. Первым делом я решил поставить скайп. Я всегда испытываю нечто вроде легкого благоговения к очень толстым каналам. Этого не понять тем, кто не слышал модемного ворчания, кто не изобретал шедевры многоэтажного матостроения, когда третий Интернет Эксплорер (которого тогда еще не звали осликом ИА) обрывал закачку архива с последней версией BerklyDB на 98%. Толстые каналы обмена данными дают ощущение всемогущества и доступности всего на свете – одно движение пальцев, и вся библиотека конгресса у тебя на пальцах, а хочешь – фильм какого-нибудь Джармуша.
Вот и сейчас, когда сервер укачал дистрибутив скайпа с какого-то зеркала за пару секунд, я испытал некоторый прилив гордости от сопричастности к мощным информационным технологиям, которые позволят быстро и элегантно высвободить нас из этой досадной ловушки. Однако гордость быстро рассеялась, когда я понял, что не помню свой пароль. Я попробовал десяток своих традиционных паролей, включая классический 3.14pltw и Password123, но успеха не добился. К сожалению, прогрессирующая амнезия паролей, болезнь для ит-шников традиционная и бороться с ней невозможно. Скайп заблокировал IP-адрес за брут-форс атаку, и мне пришлось переключиться на другой сервер.
- Э, мужики..., - я оторвался от консоли и обратился я к своим коллегам, которые живо обсуждали свои планы на выходной, - А пароль свой на скайп кто-нибудь помнит? И логин.
- У, ну ты выдал, - сказал Сергей. - Не, я не помню, последний раз я его автоматом по мылу восстановил и мне прислали что-то вообще невообразимое, я это закопипастил и все.
- А я вообще плохо помню все, кроме суммы своего текущего счета, - сказал Кирилл.
- Н-да. Придется заводить новый аккаунт, - подвел итог я. - А карточка кредитная у кого нибудь с собой? Как мы звонить то наружу то будем?
Мы все дружно похлопали себя по карманам и другим местам где обычно лежит бумажник. К сожалению, ничего не нашлось Сергей даже обыскал карманы своей фуфайки и нашел там початую пачку Кента-четверки.
Меня жутко раздражает курение. Я сам не курю, и поэтому курящие коллеги постоянно обкуривали меня. На мои лекции о вреде курения и рассказы о черной пыли в легких они только отвечали глупыми шутками вроде «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет». А сейчас сни не курили уже почти два часа, и по характерному блеску в глазах я понял, что воздержание становится невыносимым.
К счастью, еще на заре существования серверной, когда там стояло всего пара серверов, в нашей компании уже нашелся один желающий покурить в серверной, а местная система пожаротушения выразила свое решительное несогласие, что закончилось серьезным промоканием незадачливого коллеги и многотысячным ремонтом серверов (правда, после этого руководство наконец осознало, почему правильная порошковая система пожаротушения в серверной стоит в 5 раз дороже обычной водяной, и раскошелилось).
Нетерпение моих товарищей, вызванное никотиновой недостаточностью, сделало их раздражительными. Только этим я могу объяснить резкое изменения их отношения ко мне – мои мысли уже не признавались не то чтобы гениальными, но и просто заслуживающими внимания; они оттеснили меня от консоли и завели аккаунты в скайпе, в аське и яхумессенджере.
И мы стали вспоминать логины своих товарищей, одногруппников, одноклассников, коллег и просто случайных знакомых. Вы когда-нибудь задумывались над смыслом логинов своих друзей? Какой смысл называться Neo1976 или Bararaika77? Бог мой, интернет набит тысячами логинов, которые отличаются только цифрами – когда годом рождения, когда еще чем. Процесс шел шатко не валко – мы вспоминали то товарища Lucefer73628, то monster844, по описанию пользователя опознавали кто есть ху и пытались достучаться. Однако успеха не было – все были в оффлайне, не отвечали ни на email, ни на посылки оффлайн-сообщений. Все сейчас так тщательно предохраняются от спама, что проскочить кусочку даже важной, но не подтвержденной чьим-то добрым именем информации невозможно...
Наконец я наткнулся на какого-то давнего знакомого, который был в онлайне.
3vservernoy: - Андрюха, привет!
Andrew1976: – Приветтт, ты кто!
3vservernoy: - Я Леха, помнишь, мы вместе работали в Имплементейшенз Пасси Групп
Andrew1976: – Ааа, это ты... скока зим
3vservernoy: - Слушай, все нормально, только у нас тут проблема
Andrew1976 – У вас?
3vservernoy: - Ну да, мы тут застряли в серверной втроем. По глупому замок захлопнулся.
Andrew1976 – Кто это вы?
3vservernoy: - Да неважно, может одну вещь сделать – позвони плиз 762-23-96 и попроси охрану открыть серверную.
Andrew1976 – ооо. то ест вы там втроем... мужчины?
3vservernoy: - да
3vservernoy: - какая разница
3vservernoy: - ты позвони, мы тут задубели уже, с меня пива ящик по любому и мени фенкс!
Andrew1976 – ммм, а что вы там делаете?
3vservernoy: - мля, ждем когда нас выпустят! я ж грю, замок захлопнулся.
3vservernoy: - ау!
3vservernoy: - эй, ты там?
Andrew1976 замолчал. Мы переглянулись.
- Что за Андрей? - спросил Кирилл.
- Да программер один, работали с ним...Я уж и не помню.
- Думаешь, позвонит?
- Ну а чего, должен.
Andrew1976 – Я вернулся и принес
3vservernoy: - ну наконец-то! ты позвонил?
Andrew1976 – крема, розовая лаванда...
Andrew1976 – и нежный олеандр.
Andrew1976 – Так вы там только втроем, мальчики?
Andrew1976 – А можно и я с вами? Я высокий стройный, даже худой, брюнет...
3vservernoy: - ?
Andrew1976 – я случайно зашел и тут дверь захлопнулась и прищемила мне пальчик. Ты встал на колени и стал дуть на пальчик, а потом...
......
^%#$^&%#%@$%#!!!!!!!!!!
После длительной истерики мы кое-как пришли в себя.
- Будем бить по площадям, - заявил Кирилл, - кто-нибудь да откликнется... из нормальных, я имею в виду. Сергей, Алексей, берите еще консоли и садитесь писать все и везде.
В каждой серверной валяется пара древних мониторов и какая-нибудь безумная железная клавиатура. Нашелся такой комплект и здесь – подключив клавиатуру к тому единственному серверу, которому можно было дотянуться, мы тоже вошли в сеть, в то время как Кирилл стал рассылать письма по всем известным корпоративным адресам.
Тут же выяснилось, что сервер, куда мы воткнули клавиатуру и монитор, вообще без русского языка, на древней красной шапке, с какими то древними Иксами (не разберешь, и не Гном и не КДЕ), так что пришлось писать все транслитом через какой то древний браузер.
Мы с Сергеем сели за консоли сели и стали писать везде: мы создали аккаунты на Одноклассниках, LinkedIn, MySpace, на ЖЖ и blogspotе, все под именем 3vservernoy и стали писать:
Mi sidim v servernoy!
Vse kto nas chitaet! Mi sidim v servernoy, v zaperty, mobillnyi ne beret! Pozovonite na okrany po telefony на okrany 762-23-96 i skagite chtobi nas vypustili!
- Жжошь, аффтар! - буквально через 5 минут появился первый коммент в ЖЖ. Не успели мы отписать что мы не жжем, а натурально мерзнем, появился второй коммент:
- Бугага, где такую траву берешь?
- Не джентльмены, - прокомментировал вслух Сергей, и запостил коммент:
«Gospoda, pover'te, vse deistvitel'no tak i est' – my sidim v servernoi i zhdem chtoby kto-nibud' pozvonil. Nasha blagodarnost' budem bezgranichna, tak skazat', v predelah razumnogo. Pozhaluista, pozvonite!»
Шквал комментариев «Бугага», «ЛОЛ» и «йа ф серфирной, пазваните пажарным!», «Отмичаем с вами, падонки!» прервал попытки воззвать к состраданию сетевого общества.
- А чего они отвечают-то? - недоумевал Сергей.
- Праздник, День окончательного единения отечества. - неожиданно отозвался Кирилл.
- Что-что? - переспросил Сергей
Мы смотрели на открытое сообщение brc.ru, открытое поверх корпоративного вебмейла Кирилла с просьбой о помощи и читали «... в связи с празднованием Днем окончательного единения отечества понедельник и вторник объявлены нерабочими днями...»
Так вот почему некого не было в онлайне! Наши коллеги выбросили все из головы и рванули на дачи, и никому не было дела до троих бедолаг, оставшихся в серверной.
- А у меня жена к теще уехала, - неожиданно сказал Кирилл.
- А у меня улетела с подругами на Кипр, прошвырнуться, так сказать, сказал Сергей
Они посмотрели на меня, но я их тоже не обрадовал – моя дражайшая половина, большая шишка в авиакомпании, улетела на переговоры в Англию, примерно до среды.
Похоже, имелась вполне реальная перспектива провести в запертой серверной дня три.
В молчании прошло несколько минут, в течении которых обозначилась другая, более насущная в данный момент проблема, вызванная естественной гидравликой человека.
- А где тут...? - ищущим взглядом я постарался сформулировать деликатную, но нарастающую проблему, но увидел только напольную решетку, прикрывающую лезвийных серверов тысяч на 200 долларов.
- Не стоит, - покачал головой Кирилл. Это слишком дорогой туалет для тебя.
- Ну а что делать, лопнуть что ли? - Сергей поддержал меня. - Проблема имеет тенденцию нарастать существенными темпами.
В этом он был прав. Проблема быстро нарастала. Несмотря на попытки отвлечься на дальнейшее рассылание постов о помощи троим запертым в серверной, чуткое ухо улавливало в ровном шуме серверов и кондиционеров то прибойные волны, то журчание ручьев, то банальные звуки спускающейся воды в туалете...
Судя по всему, проблема нарастала и у моих товарищей по несчастью. Они ерзали и присматривались к укромным уголкам, но к сожалению, конструктор серверной не предусмотрел никаких удобств или даже просто сливных отверстий для подобных нужд.
Кирилл тихонько проклинал информационные технологии, произнося что-то про комбайнеров, которые всегда близки к природе, открыл дверь и готово, Сергей пытался определить, есть ли в этом положении хоть какие-то плюсы чтобы их вычерпать...ыыы, не надо про черпаки. А я, благодаря, как выясняется, чрезвычайно вредной привычке пить чай, уже просто пытался побыстрее определить, какой из серверов у нас под ногами подешевле, и еще лучше, является резервным.
Я уже почти дошел до точки, и с криком «лучше пусть лопнет кошелек, чем мочевой пузырь», более не останавливаемый моими товарищами, решил разделаться с особенно пыльным сервером Dell в углу комнаты, как наверху что затрещало и хлопнуло. Мы задрали головы и увидели ЕГО.
Конец 1-й главы
Продолжение здесь
=========================================================
===== Данное произведение является бета-версией. =======
===== Полная версия - здесь! =====
=========================================================
11 comments:
Заголовок хорош. Админ -- Монморанси?
Я бы сразу кому нибудь знакомым с инета смс отправил...
А где продолжение, сюжет с хабами закручен нереально :)
Вообще, есть неточности.
Во-первых, чтобы завести аккаунт в скайпе, денег не нужно.
Во-вторых, нет необходимости помнить логины собеседников - они появляются на панели, как только залогинишься. Если, конечно, залогинишься под своим старым ником... И тут в-третьих - я не понимаю, как можно забыть пароль? Тем более - админам, которым по долгу службы положено не записывать, а помнить свои пароли на всё...
А так - очень интересно, интригует.
пачиму в киивстари такии дальбайоби??
автор, нельзя так гнать, админ не юзер, он сервер тушит и его через 5 минут находят ВЕЗДЕ.
проверено поколениями.
выдыхай и бросай есть кислоту.
Неплохо, вот только по поводу системы пожаротушения ляп... ну не ставят водяное пожаротушение в серверных (это только в голливудских фильмах такое), а в серверных и подобных помещениях набитых электроникой ставят газовое пожаротушение или порошковые пиропатроны :)
А посс@ть на сервер тоже чревато, электроника все-таки, может некисло долбануть :-D
про водяное охлаждение. написали же, после того как одного курильщика потушили водяным охлаждением - поставили правильную, в 5 раз более дорогую, порошковую противопожарную систему.
про смс - я сомневаюсь, что вы бы так же поверили.
Да завести аккаунт в скайпе бесплатно. но это будет новый ник! и логины собеседников остались под старым ником.
сейчас админы помнят только главный серверный пароль. с его помощью можно поменять все остальные. а для второстепенных сервисов (да-да скайп всетаки второстепенный сервис) есть такие штуки как eToken и им подобные карты.
netu22 - ты сам не дальбайоб? потушить сервер не так просто как обычную машину. машина тушится и особо ни на что не влияет. если на ней нет принтера. а если потушить сервер, на котором крутится задача, один такт выполнения которой занимает несколько месяцев? допустим она собирает какуюто статистику, ты же не знаешь специфику работы сервера. сервер относится к неостанавливаемому оборудованию простой которого стоит довольно дорого. примерно как доменная печь - ее даже на наш новый год не выключают - дешевле чтобы она проработала вхолостую 10 дней, чем тушит и снова заводить.
Ну по поволу коментов и самого расказа =)
Застряв в сервеной в пятницу вечером с перспективой просидеть в ней 3 и более суток, здраво расуждать очень трудно, хотя всплывает НО!, Тру АйТиШник никогда не сдаецо и не тупит. Банально гасить сервера ВСЕ не нужно, тут или точично нанести удары и погасить серваки на которых крутяцо корпоративные сайты какиенить, на который крутицо "Что либо" "особо любимых коиентов", такие есть у каждого одмина - клиент/пользователь попадающий в категорию, как же он меня достал...
Второе, зачем гасить сервера, банально выключить Сиську, отрубить выход наружу, глобальный трабл со связью особо крупной организации не пройдет не замеченым, и тот же шеф будучи под шафэ сам прилитит в серверную, ибо его пятая точка будет в мыле ...
Ну по поволу коментов и самого расказа =)
Застряв в сервеной в пятницу вечером с перспективой просидеть в ней 3 и более суток, здраво расуждать очень трудно, хотя всплывает НО!, Тру АйТиШник никогда не сдаецо и не тупит. Банально гасить сервера ВСЕ не нужно, тут или точично нанести удары и погасить серваки на которых крутяцо корпоративные сайты какиенить, на который крутицо "Что либо" "особо любимых коиентов", такие есть у каждого одмина - клиент/пользователь попадающий в категорию, как же он меня достал...
Второе, зачем гасить сервера, банально выключить Сиську, отрубить выход наружу, глобальный трабл со связью особо крупной организации не пройдет не замеченым, и тот же шеф будучи под шафэ сам прилитит в серверную, ибо его пятая точка будет в мыле ...
Ну по поводу коментов и самого расказа =)
Застряв в сервеной в пятницу вечером с перспективой просидеть в ней 3 и более суток, здраво расуждать очень трудно, хотя всплывает НО!, Тру АйТиШник никогда не сдаецо и не тупит. Банально гасить сервера ВСЕ не нужно, тут или точечно нанести удары и погасить серваки на которых крутицо "Что либо" "особо любимых коиентов", такие есть у каждого Одмина - клиент/пользователь попадающий в категорию, "- как же он меня достал..."
Второе, зачем гасить сервера, банально выключить "Сиську", отрубить канал - выход наружу, глобальный трабл со связью особо крупной организации не пройдет не замеченым, и тот же шеф будучи под шафэ сам прилитит в серверную, ибо его пятая точка будет в мыле ...
ЗАЧОТ!
Читаю дальше!
Post a Comment